Х

МБДОУ № 47 

             пос. Эльбан 


Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                                                                                                  дорогое украшение

Публичный доклад МБДОУ №47 пос. Эльбан за 2017-2018 учебный год

Публичный  доклад МБДОУ №47 пос. Эльбан за 2016-2017 учебный год

Публичный доклад  МБДОУ №47 пос. Эльбан за 2015-2016 учебный год

Публичный доклад МБДОУ №47 пос. Эльбан за 2014-2015 учебный год

Публичный доклад по результатам работы МБДОУ №47 пос. Эльбан за 2011-2012 учебный год

                                                                                        дорогое украшение

Публичный доклад работы МБДОУ №47 пос. Эльбан в 2012-2013 учебном году

                                                                                         дорогое украшение

Публичный доклад по результатам работы коллектива МБДОУ №47 пос. Эльбан в 2013-2014 учебном году.

Публичный отчет

о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада комбинированного вида № 47 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края за 2013-2014 учебный год

Общие сведения об образовательном учреждении

Наименование МБДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края.

Организационно - правовая форма – бюджетное учреждение;

тип – дошкольное образовательное учреждение;

вид – детский сад комбинированного вида.

Юридический адрес:622610, Хабаровский край, Амурский район, пос. Эльбан, ул. 1 микрорайон, д.41.

Фактический адрес: 622610, Хабаровский край, Амурский район, пос. Эльбан, ул. 1 микрорайон, д.41

Телефон: 4(42142) 42-1-65

Адрес сайта в Интернете:http://elbandetsad47.ucoz.ru

Адрес электронной почты: kalinka-ds@yandex.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  регистрационный №242942 от 15.08.2008г.  (серия А № 812739) по основной общеобразовательной программе дошкольного образования с приоритетным осуществлением познавательно-интеллектуального развития (далее – ООП ДО). Срок действия лицензии – бессрочно. ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, путем выполнения соответствующих работ, оказания услуг в сфере дошкольного образования.

Проектная мощность ДОУ - 280 мест. В соответствии с муниципальным заданием - количество воспитанников 236 человек.

В течение прошедшего учебного года 47 воспитанников из подготовительных групп детей 6-7 летнего возраста были выпущены для обучения в школе в начальную школу № 1 пос. Эльбан. Таким образом, списочный состав воспитанников на 01.09.14 г. составит приблизительно 236 человек., к концу 2014 года (к 30.12.2014г.) списочный состав увеличится до 256 детей в связи с открытием новой 11-ой группы.

Анализ наполняемости близлежащих дошкольных образовательных учреждений (№№ 38, 30), выявил возможность приема детей в соответствующие возрастные группы. Администрация ДОУ провела разъяснительную работу с родителями и законными представителями воспитанников о сложившейся ситуации. По состоянию на 31.08.14 г. Продолжается работа с родителями по переводу воспитанников, планируется набор детей 3-4летнего возраста в сентябре.

Прием детей в ДОУ осуществлялся в соответствии с нормативными документами:

  1. Административного регламента о порядке зачисления, приема и отчисления детей в образовательных учреждениях  «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение, на основании Постановления Главы Амурского муниципального района от 26.08.2011 N 181»,
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. №293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», зарегистрированного  в Минюсте России 12 мая 2014 г. №32220,
  2. Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
  3. Устава ДОУ,
  4. на основании заявлений родителей (законных представителей) воспитанников.

Общая характеристика учреждения

МБДОУ № 47 пос. Эльбан сегодня – это современный детский сад, имеющий 10 возрастных групп с общей численностью до 236 воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу, в отдельно стоящем двухэтажном здании, расположенном в  пос. Эльбан, внутри жилого комплекса 1 микрорайона. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды кустарников, газоны, цветники. Игровые и спортивные площадки оборудованы современными малыми архитектурными формами, в соответствии с СанПиН.

Продолжительность рабочей недели: 5 дней в неделю, 12 часов.

Режим дня в МБДОУ № 47 предусматривает:

  1. четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
  2. рациональную продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности в течение дня;
  3. наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема образовательной и двигательной нагрузки.

Прогулка является обязательным компонентом режима дня.  Прогулку организуют два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой, с учетом погодных условий. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения, наблюдения и самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов.

Непосредственно образовательная деятельность  детей определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

  1. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая образовательную деятельность по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
  2. в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2часа 45 минут (165мин.),
  3. в средней группе (дети пятого года жизни) – 3 часа 40 мин. (220 мин),
  4. в старшей группе (дети шестого года жизни) – 5часов 25 минут (325 мин.),
  5. в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30 мин. (450 мин.),
  6. в подготовительной логопедической группе (дети седьмого года жизни)- 8 часов (480 мин.).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни – не более 10 минут, 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30-35 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности –10 минут.

Организация питания воспитанников учреждения

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий и старшая медсестра детского сада. Работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано четырех-разовое питание детей: завтрак, сок, обед, полдник, ужин.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с разработанной картотекой блюд, на основе которой составлено десятидневное меню с регулярным включением достаточного количества овощей, мяса, рыбы, фруктов или соков ежедневно, выпечки, свежей зелени, йодсодержащих продуктов.  На каждое блюдо разработана технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, бухгалтер.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей.

Безопасность воспитанников учреждения.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в п.п.3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Обеспечение безопасности воспитанников дошкольного учреждения осуществляется в период пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

  1. кнопкой «Тревожной сигнализации» (тревожная кнопка);
  2. системой видеонаблюдения помещений и территории детского сада;
  3. специальной автоматической системой пожарной сигнализации. 

Финансирование

Как и все муниципальные образовательные учреждения МБДОУ № 47 получает бюджетное нормативное финансирование на выполнение муниципального задания согласно Плана Финансово-Хозяйственной деятельности, которое распределяется следующим образом:

  1. выплаты: заработная плата сотрудников, начисления на выплаты по охране труда;
  2. услуги связи и транспорта;
  3. прочие выплаты: расходы на коммунальные платежи и содержание здания, услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества;
  4. организация питания.
  5. Целевые субсидии,
  6. Поступления от оказания ДОУ услуг на платной основе  (родительская плата, услуги учителя-логопеда по коррекции речи, услуги педагога-психолога по коррекции нарушений психических процессов, адаптационная группа для детей раннего возраста),
  7. Социальное обеспечение: пособия по социальной помощи, пенсии, пособия,
  8. Прочие расходы и др.

Отчеты по финансово-хозяйственной деятельности учреждения размещаются на официальном сайте учреждения 1 раз в квартал главным бухгалтером, передаются в финансовый отдел Учредителя для контроля и принятия управленческих решений специалистами Управления образования администрации Амурского муниципального района о деятельности ДОУ. Анализ отчетности финансово-хозяйственной деятельности показывает стабильное функционирование учреждения, разумное использование финансовых средств и динамику в развитии материально-технической базы, что влечет за собой повышение качества дошкольного образования (см. Приложение «План ФХД» за 2013г., на 01.07.2014г.).

 

Материально-техническое обеспечение

Дошкольное образовательное учреждение имеет площадь  жилого здания - 2579,1 кв.м., закрепленной территории за учреждением – 12100 кв.м.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 10 группах имеются спальни. Физкультурный и музыкальный зал оборудован всем необходимым, имеется кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

Для работы педагогов в ДОУ имеется методический кабинет, для деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре оборудованы кабинеты специалистов. Организация дополнительных образовательных услуг осуществляется в группах, музыкальном и спортивном зале  (оборудованы места для организации кружковых занятий).

Обеспечение функционирования ДОУ достигается за счет деятельности пищеблока, прачечной, оснащенные исправным технологическим оборудованием.

Для обеспечения бесперебойного горячего водоснабжения приобретены 20 электроводонагревателей. В настоящее время водонагреватели установлены: на пищеблоке,  кабинете логопеда, 10 группах и 10 умывальных комнатах групп.

Участок детского сада озеленен, оснащен необходимым для организации активного деятельности детей игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. На протяжении ряда лет учреждение участвовало в районных и краевых этапах конкурсов на лучшую физкультурную площадку ДОУ: 2010 год – 2 место в районном конкурсе, 2011 год – 1 место, 2013 год – 1 место.

На территории имеются 10 веранд для хранения выносного материала и организации прогулки, игровое оборудование, ежегодно окрашиваемое в яркие цвета для организации двигательной активности детей. В 2013 году администрация ДОУ изыскала средства на обновление веранд новым металлическим профилем зеленого цвета. Веранды стали более привлекательны для детей, дети с удовольствием играют в них.

Для организации разнообразной детской деятельности на прогулках имеется различный материал: для физического развития детей, организации трудовой деятельности, подвижных игр, экспериментирования, игр с водой и песком и т.д. Необходимо отметить, что удовлетворительное состояние веранд и малых форм на участках, обеспечивающее безопасность образовательного процесса, поддерживается силами родителей воспитанников/

С их помощью и силами сотрудников ДОУ наш коллектив в 2013 году занял 1 место в районном конкурсе на лучшее оформление прогулочных участков ДОУ Амурского района.

Благодаря инициативе воспитателей и специалистов ДОУ ежегодно в течение летнего периода уделяется должное внимание цветочному оформлению участков детского сада и всей территории. Творчество и трудолюбие, фантазии и желание украсить территорию детского сада превратили учреждение в красивый, эстетично оформленный цветник, среди которых располагаются малые скульптурные формы.

  Это сказочные персонажи, живущие на территории: дед-морячок и внучка-цветочница, три поросенка и три медведя, зайцы и 7 веселых гномов,

сладкая парочка из березовых чурочек и старичок Лесовичок, Баба-Яга и Леший, Лесничий и клоуны, лесные олени…  

На лесной полянке вас встретит лесной ежик, предложит посидеть и отдохнуть на веселых стульчиках-мухоморах за красивым столиком, а малыши в это время будут бродить по

сказочной тропинке (из дисков-крышек от горшков)… Все фигуры выполнены из спилов деревьев, природного и бросового материала. 

А встречают всех на входе яркие расписные павлины, выполненные из бросового материалf 

и компьютерных дисков. Павлины «сторожат» красочную цветочную клумбу на входе в здание детского сада.

За интересное оформление территории учреждения наш детский сад завоевал 1 место в муниципальном конкурсе поселка Эльбан в 2013 году.

В прошедшем учебном году приобретены детские стулья в среднюю группу №13 (30 шт.),  стол компьютерный для ребенка для индивидуальных занятий с ребенком учителю-логопеду на компьютере.

Администрация ДОУ осознает, что эстетика и красота должна сопровождать ребенка с рождения и поэтому немало усилий отдает эстетическому оформлению помещений детского 

сада. Одним из самых красивых мест в ДОУ должен быть в музыкальном зале. На стенах и потолке красивые лепные узоры, легкие воздушные шторы – все должно располагать детей к развитию эстетических качеств личности. Музыкальный зал обновился новыми стеклопакетами (3 шт.) и современными стеклянными дверями, на полу появился прекрасный настил на весь зал.

Ремонт и приобретенная мебель и оборудование оплачивается за счет бюджетных средств, благотворительных средств, средств, полученных учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В ДОУ имеется 14 компьютеров,  3 из которых – в группах старшего дошкольного возраста, 3 – в кабинетах специалистов, 3 – в методическом кабинете, 1 ноутбук – у заведующего, 3 – в бухгалтерии, 1 – у специалиста по кадрам. Имеется 7 принтеров, из которых – 5 – многофункциональные устройства (принтер+копир_сканер). Один из компьютеров выделен для работы педагогов в методическом кабинете, в том числе для оформления результатов мониторинга освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).

Детский сад оснащен, в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства: мультимедийное оборудование (проектор и экран со штативом), магнитофоны на группах и музыкальный центр для музыкального зала со светомузыкой.

Созданы условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности – мини-музей «В гости к сказке», речевого развития – кабинет учителя-логопеда, экологического воспитания – Зимний сад с разнообразными экзотическими растениями, познавательной деятельности дошкольников – мини-музей «Край, в котором мы живем» по воспитанию толерантности у дошкольников к коренным народам Приамурья и русскому народу, познавательная комната – для ознакомления детей с правилами дорожного движения, планетами солнечной системы, ландшафтами России в виде макетов природных климатических зон нашей страны (Арктика, пустыня, джунгли, тайга, горы, первобытный строй, саванна).

Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов.

В соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  и требованиями ФГОС ДО особое внимание уделяется психолого-педагогическим условия развития игровой деятельности в ДОУ, профессиональной компетенции педагогов в формировании игрового опыта ребенка и создании развивающей предметно-игровой среды. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений — как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом (музыкальный и физкультурный залы, комната педагога-психолога и др.). Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей (музыкально-познавательных, исследовательской деятельности, литературы и театра, проектной и интеллектуальной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений.

Развивающая среда групповых помещений своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

В течение учебного года значительно пополнились в группах оборудование для сюжетно-ролевых игр, изготовленное воспитателями и родителями. Наиболее качественно обновили атрибуты группы, где работают воспитатели Шомина Татьяна Ивановна (2 мл.гр.7), Абросимова Ольга Анатольевна и Колобова Татьяна Петровна (лог.гр.10), Воронцова Светлана Николаевна (средняя группа №13) – создала Фиолетовый лес, где дети, играя с разными дидактическими играми, усваивают развивающую технологию  В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Однако после проведенного мониторинга по оснащению предметно-пространственной среды было выяснено, что оснащение составляет около 75%. В группах недостаточно игровых модулей, комплектов игр и пособий на каждого ребенка по основным образовательным областям: развитие речи, познавательное и художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. За счет бюджетных средств невозможно обогатить среду в ДОУ, за счет помощи родителей – тоже, надежда на помощь федерального бюджета  по обогащению среды по реализации образовательной программы.

Наличие научно-методической литературы, журналов периодической печати, которую педагоги выписывают на свои средства,   методических разработок, материалов инновационного опыта, учебно-наглядных пособий позволяет вести воспитательно-образовательный процесс в соответствии ФГТ, изучать и начинать реализовывать в работе требования ФГОС ДО, новые нормативно-правовые документы по дошкольному образованию, а также индивидуальным способностям детей и педагогов. Для качественной работы педагогов в условиях введения ФГОС ДО в методическом кабинете начат пересмотр его содержания и размещения, соответствия требованиям ФГОС ДО. Достаточной проблемой является финансовое обеспечение образовательного процесса по реализации образовательной программы ДОУ с учетом ФГОС в связи с их недостаточностью. В методическом кабинете устарели наглядно-дидактические пособия, картины и плакаты, недостаточно методической литературы по образовательным областям (часть книг приходится заменять ксерокопиями, не дающие возможности качественно преподносить детям образовательный материал), многие пособия по художественно-эстетическому развитию изготовлены руками сотрудников (из папье-маше работы по русским народным промыслам - Гжели, Городецкой и дымковской росписям, жостовской и  хохломской и др).  Недостаточно даже хороших копий картин известных художников, знакомство с творчеством которых запланировано по образовательной программе, произведений русских и советских писателей и поэтов по программе. Все это стоит значительных средств, которые учреждение не способно предоставить в виду недостаточного финансирования реализации образовательной программы по ФГОС. Администрация стоит перед выбором: на что потратить те небольшие средства, выделяемые на образовательный процесс – на приобретение новых стульчиков и столов, кроваток и титанов или на научно-методическое оснащение? Как правило, выигрывают более насущные проблемы…

Предложения:

1. Совершенствовать работу методического кабинета по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса воспитателями с учетом введения ФГОС ДО, дошкольного образования  по новым нормативам.

2. Создать условия для работы рабочей группы по разработке образовательной программы ДОУ с учетом введения ФГОС ДО.

3. Мотивировать педагогов для создания предметно-пространственной развивающей среды в группах, изготовления игр и пособий по требованиям ФГОС: перечень игрового и программно-методического оборудования для реализации образовательной программ с активным привлечением бюджетных и внебюджетных средств, помощи родителей как участников образовательного процесса.

Организационно - кадровая работа...(См. Публичный отчет о деятельности МБДОУ №47 пос. Эльбан в 2013--2014 уч.г.)

                                                                                          дорогое украшение

 

Форма входа
Поиск
Календарь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz