Х

МБДОУ № 47 

             пос. Эльбан 


Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

дорогое украшение

Логопедический кабинет в ДОУ - это необходимая среда с созданными условиями для работы специалиста - учителя-логопеда. Основное назначение  кабинета - это создание условий для коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Хозяйка в нем - учитель-логопед Воропаева Ольга Сергеевна, имеющая высшее профессиональное образование по специальности "Логопедия", общий стаж работы - 26 лет, педагогический стаж - 26 лет, стаж по должности - 14 лет.

              Играть всегда интереснее, чем просто повторять, поэтому организуя среду логопедического кабинета, она постаралась создать волшебное место, где, играя в простые интересные игры, дети будут обучаться правильному звукопроизношению, грамматике, лексике, развивать связную речь. Создавая такую среду, она стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, многофункциональной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.

Учитель-логопед реализует комплексную программу Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина  "Коррекционное обучение, воспитание и развитие детей с общим недоразвитием речи 5-7 летнего возраста" в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи и сохранным интеллектом. Программа рассчитана на 2 года обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в группу компенсирующей направленности и имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

На основании образовательной программы МБДОУ №47 Воропаева О.С. разработала рабочую программу на 2018-2019 уч.год.

        С детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, учитель-логопед  оказывает дополнительные образовательные услуги по коррекции правильного звукопроизношения на платной основе. для этого она использует коррекционную программу  Г.В.Чиркина, Т.А.Каше "Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Коррекционная работа с детьми проводится 1 раз в неделю по 30 минут по графику учителя-логопеда. Стоимость коррекционно-развивающего обучения составляет 130 руб. (академический час - т.е. 20 мин.), согласно Постановления главы Амурского муниципального района от 02.07.2012 года. 

Организуя среду в кабинете, она руководствовалась принципами:

1. Системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования).

2. Доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников).

3. Вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариатнты и могут использоваться на занятиях в разных вариантах).

4. Здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-сиреневого цвета, который не раздражает зрение, имеются пособия для гимнастики для глаз, кабинет легко проветривается).

Зоны логопедического кабинета:

  

Зона индивидуальной работы                     Образовательная зона для занятий 

   

Образовательная зона для занятий         Сенсомоторная зона (для двигательной активности)

   

Дидактические игры                                               Методические пособия

   

   Методическая литература            Сенсорная зона для развития мелкой моторики рук

      

                                Использование ИКТ в коррекционном процессе                             

Информационный стенд для родителей

В 2012-2013 учебном году учитель-логопед Воропаева О.С.  участвовала в районном конкурсе на лучшее оформление логопедического кабинета, в котором заняла 1 место!

Учитель-логопед проводит коррекционную работу с детьми с нарушениями речи в разных формах: фронтальные логопедические занятия, индивидуальные занятия, диагностико-коррекционную деятельность, консультативную деятельность с родителями.

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи учителя-логопеда  Воропаевой О.С.

Месяц, тема, источник

Программные задачи

ОКТЯБРЬ

1. Диалог и монолог №1. «Радуга» с.190

Упражнять в различении диалога и монолога в речевом общении детей. Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок», потешек.

2. Составление рассказа по картине «В школу» (№2).

 //Д/В №6-90г., с. 18

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя ранее полученные знания о композиции (завязка, кульминация, развязка); самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным.

3. Описание и повествование №2.

«Р» с.193

Рассказать детям о разнообразии монологических высказываний, показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека. Упражнять в различении описания и повествования. Чтение текстов описательного и повествовательного типов.

4.Составление рассказа по картине «Новенькая».  //Д/В №6-90г. с.22

Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. Отрабатывать произношение звуков «ц» и «ч».

НОЯБРЬ

  1. Последовательность №3.

«Р», с. 194

Напомнить детям о роли понятия «последовательность» в жизни людей. Рассказать о роли понятия «последовательность» в речевом общении людей.

  1. Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные».

//Д/в №6-90г., с. 21

Учить составлять расказ по одной картине из серии «Домашние животные» («Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Свинья с поросенком»…, придумывать собятия, предшествующие изображенным и последующие за ним. Упражнять в умении употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Учить образовывать относительные прилагательные. Упражнять в подборе определений, развивать умение сравнивать.

  1. Составление рассказа по картине  «Лиса с лисятами» из серии «Дикие животные».

 //Д/В №6-90г., с. 25

Учить составлять рассказ по картине. Использовать словосочетания: «Лиса Птрикеевна», «хитрая плутовка», «дружная семья». Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.

4. Описание № 4. (по картинам В.В. Гербовой «Маша и Катя»). «Р», с. 195

Учить детей выбирать начало и направление описания. Познакомить с элементарными направлениями описаний: слева-направо, справа-налево, сверху-вниз.

ДЕКАБРЬ

1.Составление рассказа из личного опыта по рассказу К.Ушинского «Четыре желания»  //Д/В №6-90г., с.19

Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять законченный рассказ из личного опыта. Учить образовывать степени сравнения прилагательных и наречий. Учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Упражнять в умении заканчивать фразу, начатую воспитателем.

2. Составление рассказа по серии сюжетных картин из серии «Формирование связной речи».

 

3.Составление коротких рассказов на тему, предложенную воспитателем.

//Д/В №6-90г., с. 22

Учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», дифференцировать их на слух, отчетливо и внятно произносить слова, насыщенные этими звуками; правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию.

4. Каникулы.

 

ЯНВАРЬ

1. Каникулы

 

2. Описание № 6:

«Моя любимая игрушка».

//Д/В №7-90г., с.8,

«Р», с. 199

Учить составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя любимая игрушка». Отбирать наиболее важные факты, рассказывать последовательно и выразительно. Закрепить навыки построения высказываний – описаний с помощью схемы.

3.Составление рассказа по картине о зиме (№14).

//Д/В№7-90г., с.7

Учить составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержание рассказов товарищей. Учить использовать выразительные средства при описании зимы. Учить выделять существенные признаки сравниваемых явлений. Упражнять в подборе определений (при составлении загадок), синонимов, познакомить с многозначностью слова: идет-падает снег. Упражнять в правильном произношении звуков «с» (сь), «з» (зь), в умении дифференцировать их на слух, подбирать слова с этими звуками. Упражнять в умении изменять силу голоса, тепм речи.

4.Составление рассказа по сюжетным картинам из серии В.В. Гербовой «Картины по развитию речи».

«Р», с. 199,206  

Закрепить полученные детьми сведения и навыки построения высказываний – описаний. Учить описанию сюжетных картинок со сложным сюжетом по плану (схема://Д/В №9-99г., с. 56).

ФЕВРАЛЬ

1. Пересказ рассказа Шел Сильверстайн «Щедрое дерево»

Учить детей пересказывать литературное произведение, используя выразительные средства автора.

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок о культуре поведения В. Гербовой.

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Учить выделять значение и роль зачина, средней части и концовки повествования.

3. Составление рассказа по картине «Заяц».(№4)

 //Д/В №6-90г.,с.19

Активизировать употребление сложно-подчиненных предложений. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; подбирать однокоернные слова. Упражнять в умении подбирать определения к заданным словам.

4. Составление рассказа из личного опыта   «Как мы играли зимой».(№22)

//Д/В№7-90г., с.13

Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить целесообразную форму для передачи содержания. Включать в повествование описание природы, окружающей действительности. Активизировать в речи употребление однокоренных слов: снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима, зимовщик. Учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, сочетая их по смыслу.

МАРТ

1.Составление рассказа из личного опыта «Подарки к 8 Марта» (№26)

. //Д/В №7-90г., с.15

Учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине; составлять рассказ из личного опыта. Активизировать употребление в речи названий профессий и соотносимых с ними действий. Учить различать на слух и дифференцировать произношение звуков «д» и «дь»; подбирать строчки с заданным ритмом.

2. Перессказ сказки «У страха глаза велики» (№17)

//Д/В № 7-90г., с. 9

Учить последовательно, без пропусков и повторений перессказывать текст сказки, выразительно передавать речь персонажей. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Упражнять в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия.

3.Составление рассказа по картине «Друзья» (№20)

//Д/В №7-90г., с.11

Учить в рассказах по картине использовать слова и выражения, предложения, составленные во время выполнения упражнений. Учить композиционно строить рассказ (начало, середина и конец) и распределять содержание при изложении. Учить дифференцировать на слух звонкие и глухие согласные, подбирать слова с этими звуками.

4.Составление рассказа по открытке (№24)

//Д/В №8-90г. ,с. 13

Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие. Упражнять в правильнос назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

АПРЕЛЬ

1.Перессказ рассказа «Еж» М. Пришвина (№27)

//Д/В № 8-90г., с. 15

Учить перессказывать текст последовательно, выразительно; придумывать самостоятельно рассказ по аналогии с литературным произведением. Учить переводить прямую речь в косвенную.

2.Придумывание сказки на тему. (№29)

 //Д/В №8-90г., с.17

Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений. Учить употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода. Упражнять детей в словообразовании.

3.Составление рассказа по картине И.Левитана «Весна. Большая вода» (№ 31)

//Д/В № 8-90г. ,с. 18

Формировать умение воспринимать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его в своих высказываниях. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить произносить предложения с различной интонацией, передавать голосом радость и огорчение.

4.Составление коллективного рассказа – описания «Если бы мы были художниками»…(№32)

 

//Д/В №8-90г., с. 19

Закреплять умение составлять коллективный рассказ-описание. Учить использовать в речи глаголы в сослагательном наклонении (упражнение «Если бы мы были художниками»). Учить дифференцировать звуки «р» и «рь», четко произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом.

дорогое украшение

РЕЖИМ РАБОТЫ   УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА   по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста на 2016-2017 уч.г.

I ПОЛОВИНА ДНЯ:   ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА

8.45-9.00                       Подготовка  к фронтальным занятиям с детьми

9.00.- 9.30                     Фронтальное  логопедическое занятие (1 подгруппа)

9.30- 9.40                      Перерыв

9.40 – 10.10                  Фронтальное логопедическое занятие (2 подгруппа)

10.10 – 10.20                Подготовка к индивидуально-коррекционной работе

10.20 -  12.15               Индивидуально-коррекционная работа с детьми

12.15 – 12.45               Работа с документацией.

II ПОЛОВИНА ДНЯ:   СРЕДА

14.00 – 15.30

Работа с документами.

15.30 – 17.00

Индивидуально - коррекционная работа с детьми группы и ПМПк.

17.00 – 18.00

Консультации для родителей.

 

дорогое украшение

Договор между родителями (законными представителями) и ДОУ (учителем-логопедом)

на оказание платных дополнительных образовательных услуг по коррекции речевых нарушений

 

Форма входа
Поиск
Календарь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz